01:13 

Болгария - день второй

Флудератор
Ответы существуют.
Третье сентября 2011.
На второй день пребывания мы отправились в областной центр – Пазарджик. Здесь я посетил местный этнографический музей и картинную галерею. Кассир в кабинке – парниша лет в третьем десятке – к моему сожалению русский не знал. Когда я купил билет, он оставил свою книгу, взял ключи и пошёл открывать залы музея (!!). Видимо, все жители Пазарджика в нём уже побывали. Музей добротной советской кладки – электронные карты (когда-то там была даже опция для русскоязычного звукового сопровождения, но времена, когда оно работало, видимо, остались в прошлом тысячелетии) с мигающими обозначениями стоянок, сёл, сражений и очагов восстаний. То тут, то там, начиная примерно с эпохи османского владычества, в описаниях экспонатов и общих объяснениях проскакивают типичные марксистские формулировки: «народно-освободительный», «феодальная система», «политическое образование» (имелись в виду деревеньки конца девятнадцатого века), «революционные округа», «демократическое развитие» (тоже в очень своеобразном контексте), и т.п. Очень много, по понятным причинам, посвещено русским войнам с Османской Портой, где первые представлены фактически как «свои» (письма императоров генералам прилагаются). Экспозиция неожиданно заканчивается примерно с концом девятнадцатого века, зал «Нового времени» был по так и не выясненным мною причинам закрыт. Хотя догадаться несложно - пересматривают свою новейшую историю. В том же здании располагается картинная галерея местных художников. Там три зала – традиционные пейзажи и ко, пейзажи и узоры своеобразной техникой лакировки (насколько я понял) и, наконец, портреты. Вот портреты мне понравились. Не все, конечно, но по-моему по уровню они на порядок выше всего остального.
По дороге в музей и после него я прошёлся по пешеходному центру города. Он живо напомнил мне Владикавказ, где до репатриации в Израиль я бывал ежегодно. Огромные деревья (начинаю повторяться...), огромные памятники, чего у нас вообще не найти по причинам непонятно-религиозным, ощущение объёмности пространства и наличия простора, пусть не конкретно в центре города, но в принципе в стране...
При виде берёз в парке (обильно, в целом, в Болгарии процветающих) я очень обрадовался и не преминул с ними сфотографироваться. А берёзы там, я вам скажу, серьёзные, не в пример больше тех, к которым я привык в своём Заполярье – диаметром ствола сантиметров сорок, высотой как минимум с восьмиэтажный дом.

В Болгарии очень странные (с точки зрения израильтянина) светофоры. С одной стороны, у них есть очень полезная фича: время, оставшееся до смены цвета светофора (в секундах). С другой, очень часто нет отдельного светофора для поворота налево, и получается, что нужно прождать всех, кто едет со встречной полосы прямо...

Вечером было небольшое приключение: уже затемно, к нам постучался один из местных стариков. После длительных, не слишком эффективных попыток разобраться, выяснилось, что в деревню заехали два «англичанина» - а на самом деле бельгийцы-велосипедисты, которые устроили себе тур Пекин-Брюссель – просто деревенских хватило только на то, чтобы понять, что с ними пытаются заговорить по-англицки – вот и решили иностранцев переправить к нам. Бельгийцы искали, где им переночевать, чтобы велосипеды не украли, и крыша над головой была. В итоге мы пустили их в пустующий пока дом Журавлёвых. На не очень выверенном английском мы (я с Васей пошёл проводить их до дома, до которого по деревне пешком, между прочим, минут десять хода - не самое маленькое поселение) разговорились: ребята (23 года) решили устроить себе кросс на полмира, по всей Евразии. Начали они 3 июня, авиаперелётом до Пекина, оттуда по маршруту Китай-Киргизия-Казахстан-Узбекистан-Азербайджан-Грузия-Турция за два месяца добрались в своём пути домой до Болгарии. Очень удивились, когда поняли, что мы, хоть по умолчанию говорим по русски, сами вообще из Израиля и к Болгарии особого отношения не имеем.

@темы: Наблюдения, Произошедшее, Реал, События

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Антология мысли

главная