• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: Мысли вслух (список заголовков)
01:20 

Pink Floyd - The Wall

Ответы существуют.
Посмотрел фильм. Взрыв и вынос мозга, как сейчас любят говорить.
Нет, фильм, разумеется, шикарный. Но смысл... Потом почитал несколько рецензий. В паре из них есть интересные толкования. Хотя я таких не заметил, но возможно. И хотелось бы, чтобы было так. Тогда я бы ППКС (а точнее не Словом, а Кадром) фильма.

Однозначно, фильм не прост для понимания. Но советую посмотреть его всем - а дальше каждый сам сделет свои выводы.

@музыка: Длинная версия Another Brick in the Wall - кстати, отнюдь не главная тема фильма

@темы: Кино, Музыка, Мысли вслух, Точка зрения, Философия

16:38 

lock Доступ к записи ограничен

Ответы существуют.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
23:57 

Война и Мир

Ответы существуют.
Решил посмотреть фильм. На сегодня ограничился одной серией.

Странная, чуждая мне, хотя и понятная, философия. Видимо, я отличаюсь от русского дворянства начала девятнадцатого века гораздо большим разнообразием возможных занятий, в то время как пустого времени у меня несравненно меньше. Как-то так.


Смотреть этот фильм просто для удовольствия, а-ля попкорн и кока-кола, не советую. Во всяком случае, своим ровесникам.

@темы: Мысли вслух, Кино, Жизненное, Точка зрения, Философия

01:48 

lock Доступ к записи ограничен

Ответы существуют.
Что мне вам сказать..?

URL
00:22 

В технионе.

Ответы существуют.
Российское посольство - это писец. На фразу "в Израиле в 2008-м году учёба в университетах началась в ноябре" мне зоявили следующее: "Вы гражданин России, или нет? У нас учёба начинается первого сентября, вот и пишите, что учились сч первого сентября!".
Волоконову Валентину Николаевну (запомните это имя и никогда не пересекайтесь с этой страшной женщиной!) очень хотелось разрубить. Ну или хотя бы шлёпнуть кирпичом по голове. Да, ещё она упорно пыталась исправить мою двойку на тройку. Двойку без огромной петли в нижней части она просто не признавала.


Сегодня я поехал в Хайфу, чтобы таки получить свою грёбаную армейскую кофточку, которую мне уже полтора месяца не могут доставить. Сцук на месте не оказалось, поэтому я остаюсь в Хайфе на ночь и попытаю счастья завтра утром. К счастью, в Техе учатся полно моих одноклассников (собственно, исключительно ради кофты я бы в Хайфу не поехал), а посему я остаюсь здесь на ночь.

На них жалко смотреть. Слушая мои реалии, они видоизменяются на глазах и - явственно видно - сдерживают желание разорвать меня на части от зависти. Их можно понять: у меня меньше д/з, меньше курсов, меньше работ, меньше времени и больше результата. Но брэнд Техниона продолжает и продолжает привлекать свежих студентов увещаниями рая на земле после окончания степени...
Хм.

Поживём - увидим.

@темы: Вот так вот, Жизненное, Израиль, Мысли вслух, Происходящее, Россия, Университеты

20:56 

Хммбрр

Ответы существуют.
Странная связь получается, детки.
Нестандартные и глубокомысленные идеи возникают ближе к середине учебного года, когда процесс - и это слово ключевое в сегодняшнем выпуске! - получения умных знаний начинает доводить организм во главе с мозгом до ручки; когда после неровного сна в автобусе по дороге домой появляются странные желания сделать что-нибудь ненормальное, вместо того, чтобы, как следует, читать статью на завтрашнюю лекцию.

Теоретически, это и есть одна из таких глубокомысленных идей. На самом деле нет, это пока только замечания. Но бойтесь: судя по всему, скоро они начнут выползать.

Ну а сейчас я отправлюсь смотреть Ликвидацию, вместо того, чтобы читать свои статьи. Яппать...




З.Ы. Сегодня должен был ехать на тренировку к Сорока Двум. Не знаю, как, но звёзды распорядились, что мой рейс (первый из трёх автобусов, которыми я добираюсь от универа до Гив'ат-Шмуэля) устроил себе передышку и тупо не возник.
Чтобы не ждать и не ехать час туда и час обратно голодным ради часа тренировки - отменил и поехал домой. Пельмени, чай и Ликвидация: приятного аппетитна мне.

@темы: Университеты, Негатив, Настроение, Мысли вслух, Жизненное, Я

23:48 

2012

Ответы существуют.
Нет, не фильм. Я сейчас посмотрел передачу про конец света 2012-го года по History Channel. Повторение пройденного, конечно, и с углублённым изучением источников. Майя, И-Цзин, Иоанн Богослов, Веб-бот, Мерлин, Матушка Шертом (или как-то похоже), американские индейцы и т.п.
При этом, астрофизикиы и геофизики согласны с кое-чем из заявленного этой компанией: 21 декабря 2012-го года Земля таки да, как и утверждали майя, встанет в необычную позу между Солнцем и центром Млечного Пути, являющимся огромной чёрной дырой. А магнитные полюса Земли могут сместиться под воздействием мощного магнитного поля из того же космоса.


В общем, если в конце декабря 2012-го года что-то произойдёт, Израиль будет как минимум очень близок к эпицентру событий, если не окажется им вовсе. Посмотрел я на карту и решил: а возьму-ка я на конец декабря путёвку куда-нибудь в Новосибирск. Там потише будет.

Вопрос: Произойдёт ли в 2012-м году глобальный катаклизм? Ваше мнение:
1. Уверен, что да 
0  (0%)
2. Склонен/на считать, что да 
0  (0%)
3. Считаю это возможным 
1  (9.09%)
4. Сомневаюсь, но не сбрасываю со счетов такую возможность 
1  (9.09%)
5. Я ещё не определился/лась в своём отношении к этому вопросу 
0  (0%)
6. Скептически отношусь к такой возможности 
2  (18.18%)
7. Склонен/на считать, что нет 
3  (27.27%)
8. Уверен, что нет 
4  (36.36%)
Всего: 11

@темы: Мысли вслух, Интересности, Жизненное, Увлечения, События, Происходящее

01:18 

Глобальненько: задачи наук

Ответы существуют.
У науки есть три задачи. Любая дисциплина, которая не занимается хотя бы одной из них, в широком плане бесполезна, так как является самоцелью.

Задача первая - разбираться в реальности. В это понятие входит как анализ существующего положения дел, так и предсказание развития событий. Эта задача ближе общественным наукам.

Задача вторая - изменять реальность. К этой задаче можно отнести наиболее широкий спектр дисциплин: от информатики до биологии. Их всех объединяет одно: практические результаты исследований могут быть применены в качестве новых устройств или методов работы.

И, наконец, задача третья, самая важная и самая сложная. Стремление к этой задаче не даст исследователю практически ничего, но зато достижение конечного результата станет всем, одновременно лишив прочие занятия и интересы всякого смысла. Эта задача - поиск Высшей Истины. Проще всего было бы отнести к дисциплинам этой задачи философию, но никто не знает, как ещё можно ответить на главный вопрос. Вероятно, физика тоже является хорошим инструментом для работы над третьей задачей.

@темы: Философия, Религия, О Самом, Мысли вслух, Церебральный секс

02:19 

Профессиональное

Ответы существуют.
Разница между историей и общественными науками, в частности страноведеньем и международными отношениями, в том, что историки, как ни странно,, гораздо сильнее углубляются в историю и исторические детали. Общественные науки, не отказываясь от исторических примеров и наблюдений, занимаются обобщениями: построением теорий и моделей, категоризацией, классификацией происходящего. Разумеется, это легко объяснимо. Задачей общественных наук является прогнозирование, а прогнозирование без аналогий, построеннных на теориях, невозможно. Но в этом же заключается и главный минус теорий. Любая модель, любая схематизация происходящего в обществе, является упрощением процесса. Упрощение означает фокусировку на "основных" элементах, в ущерб более мелким деталям. Как раз этого стремятся избежать историки. Но общественные науки при этом забывают, что, не замечая детали, мы ухудшаем качество анализа, на соновании которого строится теория, а значит, и прогноз наш будет поэтому неполным - и зачастую неверным.

Образование специалистов по этим наукам должно происходить подобно медицинскому образованию: первоначально у них должна быть фундаментальная историческая база, они должны уметь делать тщательный анализ событий для выявления причин и следствий во всей полноте процессов, как этому учат на исторических кафедрах, и лишь потом должна начинаться их профессиональная подготовка, посредством ознакомления с теориями и применения их на деле.

В данном аспекте моё сочетание истории ближнего востока и политологии - относительно удачное для достижения достойного уровня профессионализма среди имеющихся вариантов.

@темы: Вот так вот, Мысли вслух, Наблюдения, Точка зрения, Университеты, Церебральный секс

19:18 

Снобизм, если угодно

Ответы существуют.
Встречи компанией становятся всё бессмысленней и бессмысленней. Кроме того, как посидеть в кафе, ничего не получается. Шутки и приколы, как были в шестнадцать лет, так и не эволюционировали. Довести сколько-либо серьёзную мысль до массового сознания как не было возможно, так и сейчас. Такое ощущение, что "доросли" мы только до посещения ночных клубов, не более того. Ну и поляризация интересов, конечно - раньше всех интересовала Диабло, сейчас армия и университетская общага.
Вектор развития не определён.

Скучно и жаль потеряного времени.

@музыка: Лепс - Парус

@темы: Происходящее, Наблюдения, Мысли вслух, Друзья

19:31 

Эпиграфы

Ответы существуют.
Эпиграф, если только он не относится ко всему крупному произведению, никогда не бывает идеальным. То есть, вы, конечно, замечаете или понимаете его связь с текстом, но никакого мистического озарения или передачи Главной Идеи в нём, как правило, нет.

Причина проста - эпиграф ведь - не более чем цитата. А как нельзя прочесть всю литературу, так нельзя даже запомнить всю прочтённую. Поэтому даже если и была идеально подходящая цитата к твоей сегодняшней главе, ты не сможешь выудить её из сонма прочтённых тобою томов.

@темы: Книги, Мысли вслух, Наблюдения, Слова, Творчество, Точка зрения, Увлечения, Церебральный секс

22:47 

Идейко

Ответы существуют.
Начитавшись википедии, статей про геокэшинг, письма в будущее, городское и спортивное ориентирование, а так же буккроссинг, мне в голову пришла идея: а не смешать ли всё это и не попробовать ли распространить на землю обетованную?

Я ещё не додумал эту идею, так что приглашаю присоединиться.
Каждый участник должен иметь два фанта (условно 1а и 1б). Первый предназначен для постоянного использования, второй достаётся следующему игроку.
Например, кто-нибудь первый берёт коробочку с двумя фантами и запиской, ныкает её куда-нибудь в лесу, парке, городе и сообщает знакомым (даяри, контакт) её местонахождение. Попутно он пишет эту информацию на каком-нибудь ресурсе в сети (который надо будет создать).
Далее кто-нибудь из тех, кто знает, рано или поздно найдёт коробочку. Он возьмёт фанты первого игрока (1б - себе, 1а - см. дальше), вместо них положит один свой (2а) и в записке укажет местонахождение второй коробочки, в которую он положит свой второй (2б) фант и один из фантов (1а) первого игрока.
Третий игрок начинает опять же с первой коробочки - информации о том, где заныкана вторая, кроме как в записке - нигде нет.
Он меняет фант 2а на свой 3а, находит второй тайник. Из него он достаёт 1а и 2б (2б достаётся ему), и кладёт 2а (плюс записка о третьем тайнике). Сооружает третий тайник, в котором оказывается 1а и его второй 3б.

И так далее. Фанты перемещаются всё дальше и дальше. Ради интереса они должны быть достаточно ценными предметами.
Но есть несколько проблем/вопросов.
а) насколько точно следует определять местоположение тайника?
б) как контролировать одновременный поиск более чем одного игрока? Можно ведь запутаться.
в) последний активный игрок должен сначала указать местонахождение "своего" тайника, а уже потом его соорудить. Или нет, но тогда придётся вернуться к предыдущему.
г) как будет осуществляться проверка нетронутости тайников?


З.Ы. Да, я уже заметил, что ориентирование тут явно не при чём)

@темы: Идеи вообще, Израиль, Креатив, Люди, Мысли вслух, Развлечения

20:32 

Этнос, народ, религия и национальность: евреи и иудеи

Ответы существуют.
Небольшая статья, пера меня.

Евреи, к которым относим себя почти все мы – моё израильское окружение – это очень сложный термин. Попробуем определить его как странную форму национальности, основанную на самоопределении, которое, в свою очередь, основывается на отдельных источниках среди огромного количества предков, источников, являвшихся потомками древних евреев, населявших юг восточного побережья Средиземного ранее двух тысяч лет тому назад. В отличие от других составляющих личного наследия, эти источники подчёркивали свою этническую принадлежность путём сохранения религии иудаизма.
Потомки древних евреев широко рассеялись по мировым регионам, но в большинстве своём не ассимилировались с местным населением, по крайней мере, до XIX века, когда в “развитой Европе” уже появилось понятие национализма. Основатели сионизма подчерпнули это самоопределение еврейской национальности и заново связали представителей столь разного генного материала, а порой и отношения к вере. Именно национализм позволил европейским евреям, отошедшим от иудаизма, остаться евреями, так как появилась возможность держаться за что-то общее, не являющееся религией, от которой они стремились отказаться.
С развитием сионизма и еврейского – пусть и пассивного – национализма, процесс культурно-религиозной ассимиляции перестал быть фактором уменьшения количества представителей еврейской национальности, которое раньше было идентичным кругу иудеев, составлявших по регионам проживания своеобразные “еврейские народы”. Евреи теперь ощущали себя евреями, вне зависимости от того, жили ли они в Советском Союзе, в окружении славяно-интернационального атеистического материализма, или, напротив, в США, среди капиталистической нации, объединявшей все этносы.
Отношение сионизма к иудаизму неоднозначно. С одной стороны, иудаизм является причиной, позволившей возникнуть сионизму и еврейскому национальному самоосознанию. С другой, сионизм есть доктрина, принятая евреями взамен иудаизму, который перестал удовлетворять требованиям современного еврея в современном мире. Поэтому-то мы и видим евреев-иудеев-антисионистов, вплоть до представителей Нетурей Карта. Израиль, как страна, основанная сионизмом и ради сионизма, стремится совмещать в государственной традиции и иудаизм, но зачастую вступает с ним в противоречия, потому как два этих понятия имеют изначальное противопоставление, пусть и не абсолютное. Целью и задачей Израиля как государства является обеспечение суверенитета еврейского народа, то есть суммы людей, считающих свою национальность еврейской. Покуда сильны в израильском-еврейском обществе тенденции сохранения иудаизма, его влияние на сионистскую политику будет как минимум сохраняться. Важно отметить, что немалую часть еврейского населения Израиля составляют так называемые ортодоксальные евреи (иудеи), в подавляющем большинстве своём не являющиеся репатриантами (потомками репатриантов) сионистских волн алии. Их традиции и образ жизни приводят к возникновению многодетных семей, фактору, который заметно влияет на демографическую ситуацию в стране. Таким образом, через определённое время может создаться ситуация, в которой большинство (или хотя бы наиболее крупную группу населения) составят именно эти евреи-иудеи, не являющиеся или в малой степени являющиеся сионистами. Это будет означать превращение сионистского государства, которое и сейчас во многом зависит от иудаизма как государственной религии, в теократическое государство без идеалов и целей сионизма. Трудно сказать, как это отразится на внешнеполитическом положении государства, но урон сионистскому еврейскому населению, особенно не соблюдающему основы и традиции иудаизма, будет нанесён весьма и весьма ощутимый.

© 2009 Astaroth | Пороскун Георгий


Приветствуется аргументированная и адекватная критика.

@темы: Израиль, Креатив, Мысли вслух, Политика, Религия, Статьи, Точка зрения

01:53 

Материальные ценности

Ответы существуют.
За последние пару веков люди вбили себе в голову, что в жизни самое важное - это достаток. Сейчас эта установка кажется настолько естественной, что на неё сложно смотреть со стороны. А, тем не менее, на протяжении всей истории отношение людей к деньгам было вовсе не таким жадным.

О чём сейчас думает "продвинутый обыватель"? О карьере! о том, чтобы "устроиться" и зарабатывать "хорошо". У каждого своё "хорошо" - по самооценке и запросам. Духовная жизнь? Нахер!

"Поиск себя"? С жиру беситься. Кстати, само понятие дауншифтинга - прекрасный пример противоположности, созданной нашим же западном (в широком смысле) стилем жизни. Раньше дауншифтингом занимался каждый второй, когда ходил с котомкой в лес сидеть и дышать воздухом.

А что сейчас? Скорее, скорее, начать деньги делать! И ни в коем случае не комментировать действия знакомых, которые (если такие есть) начинают тратить время на всякую чепуху вроде духовных практик, восточных религий или, в меньшей степени, европезированных методик саморазвития. Знакомые эти сошли с верного пути, и образумить их будет слишком дорогом для себя удовольствием.

@темы: Философия, О Самом, Наблюдения, Мысли вслух, Люди, Жизненное, Церебральный секс

01:43 

Физико-математическое

Ответы существуют.
Представьте себе движение, чья скорость по асимптоте стремится к нулю.

Как это будет выглядеть в реальности, с точки зрения пассажира?

@музыка: Наше

@темы: Вопросы, Из блокнота, Интересности, Мысли вслух, Церебральный секс

14:08 

всплыло в дискуссии с Юлисиусом

Ответы существуют.
Цитата из ранних Стругацких:
"Это всегда так. Если не знаешь того, кто совершил подвиг, для тебя главное - подвиг. А если знаешь - что тебе тогда подвиг? Хоть бы его и вовсе не было, лишь бы был человек. Подвиг - это хорошо, но человек должен жить."

Цитата Юлисиуса:
А насчет приведенной цитаты... сложно сказать... То есть, все так: если знаешь человека, к чему тебе его подвиги? Но с другой стороны, это ж такой вид благородного эгоизма - тебе нравится получать удовольствие от общения с этим человеком. Да, он тоже радуется, но ведь открыв что-то там в кольцах Сатурна он приносит новое в наш мир, он продвигает вперед науку - Науку. То есть, улучшает жизнь для всех, а не только для тебя, знавшего, какой он замечательный человек.


Пишет Флудератор:
04.08.2009 в 14:00


Ulysses
Нет, я смотрю на это немного по-другому.

Человек, совершающий/совершивший подвиг, коль од подвиг есть подвиг, по умолчанию достоин жизни.

Хм. Кажется, я писал это в блокноте.. кросспощу себе)

URL комментария

@темы: Вопросы, Люди, Мысли вслух, Точка зрения, Философия, Цитаты

23:31 

О книгах и фильмах

Ответы существуют.
В отличие от фильмов, книги без счастливого конца (да, да, вот вам, а не хеппи-энд! учите русский!)) воспринимаются как писателямИ, так и читателями вполне нормально и без истерик.

Относительно же фильмов такого не скажешь. Не знаю насчёт зрителей, давненько не припомню таких фильмов, где герои не добиваются своей цели, например, погибают (так погибают, что справедливость _не_ торжествует), или, скажем, вынуждены менять свою жизнь и подстраиваться под суровую реальность, но во всяком случае с уверенностью можно утверждать, что режиссёры и продюссеры такие фильмы снимтаь откровенно боятся.

Мне кажется, хороший боевик с моралью, но без счастливой и "справедливой" концовки был бы очень в тему. Периодически неплохо бы напоминать зрителям детищ Голливуда о бетонной заднице реальности, которую прикрывают их розовые гламурные очочки.

@темы: Точка зрения, Мысли вслух, Книги, Кино

15:45 

О науке и её противоположностях

Ответы существуют.
1. Наука - это искусство обобщать. Классифицировать и категоризировать всё сущее.

2. Если в точных науках, таких как математика, информатика, отчасти физика, химия и биология, это получается относительно хорошо и тому есть причина - некое разделение как бы существует в природе, то науки гуманитарные и общественные пытаются создать классификации и категории, которых на самом деле нет. Лучший пример - психология. Также хорошо подходит рубрикация в истории - я имею в виду временная рубрикация, определение эпох и периодов.

3. В этом антагонизм, дуализм (что опять же является искуственным разделением на две категории) - науки и культуры.

4. Есть в древнегреческой философии - а именно, у Платона, понятия Doxa и Episteme*. Первое означает уверенность, вызванную верой, убеждениями. Второе - знание, полученное реальной проверкой, опытным путём, или как-либо иначе твёрдо доказанное. Отсюда эпистемология - учение о получении знаний. Вся наука держится на эпистемологии.

5. Возьмите любую мифологию, любые сказки и легенды - это чистейшая doxa, переплетённая неклассифицирующей понятия культурой. У нас есть один Змей Горыныч, и до Булычёва никто не пробовал относить его к плезиозаврам.

6. А Булычёв, как и множество фантастов, будет стремиться наложить на культуру науку. Заповедник Сказок (а лучше это видно на примере Понедельника Стругацких) будет распределять и каталогизировать сказочных персонажей, а в магическую тьму Сумрака будут светить фонариком герои Дозоров Лукьяненко и определять его, искать (и находить) научные объяснения.

7. Наука, которую теперь можно расширить до понятия цивилизации (и продолжать противопоставлять культуре**), стремится уничтожить тайну. Как противовес этому стремлению, появляется жанр мистики, характеризуемый неопределяемой и неразрешаемой тайной. Помню. читал где-то чьё-то интервью, в котором таким жанром называли фантастику. Имхо, это не совсем верно.

8. В принципе, эту тему можно и продолжать развивать, но основные идеи, которые я хотел выразить, я выразил.

P.S.
9. Ах да! Чуть не забыл! У многих из нас вращаются в голове разные умные мысли о глобальном. Некоторые особо хитроумные начинают эти мысли классифицировать и упорядочивать. В результате получается знаете что? Причём масштаб бывает разным, за последний век ничего сколько-либо общечеловеческого не появилось, но книжек такие хитроумные пишут много.
_________________________________
* Об этом и многом другом рассказывает курс лекций "Мекорот Историим ве-Интелектуалиим шель Мадаэй а-Хевра", который я посещал в течении года и который у меня записан на видео. Все желающие могут получить его копию на двух DVD-дисках (26 полуторачасовых лекций) всего за 9.99$ совершенно бесплатно, если заранее сообщат о своём желании, предоставят мне два чистых DVD и заберут записанные у меня/при встрече. Категорически рекомендуется к просмотру, курс ужасно интересный и познавательный.
** Этот момент хорошо описан в статье газеты "Взгляд", на которую я случайно наткнулся пару месяцев назад. рубрика статьи называется "Классика кризиса", а сама статья - "Радикальное Ничто" (автор - Ян Шенкман). Скорее всего, я одну за другой буду здесь цитировать или ссылкаться на все прочие статьи цикла (а все они - очень и очень интересны), но тем, кто не хочет ждать - рекомендую прочитать их сразу.

@темы: Философия, Фантастика, Увлечения, Точка зрения, Статьи, Религия, Наблюдения, Мысли вслух, Интересности, Из блокнота

23:42 

Ответы существуют.
Есть только один способ принять Теорию Заговора, не испытывая при этом чувства собственной ничтожности и бессилия против Системы - это стать во главе последней.

Это так, забавненькая мыслишко, не более.

_________________


Я последнее время смотрю Секретные Материалы (честно собираюсь просмотреть все девять сезонов, сейчас на середине второго). Так вот, в этом сериале чётко показана гипотетическая абсолютная беспомощность гражданина в "самой свободной стране мира" против его правительства.


Правда, в сериале допущена одна очень явная логическая ошибка. Если кто помнит основную идею: агент Малдер при помощи агента Скалли противостоит таинственной силе, гораздо более могущественной, чем ФБР, которая контролирует всю информацию о паранормальном и в особенности об инопланетянах.

Так вот, если бы всё было так, Малдера ещё в самом начале просто перевербовали работать на эту самую таинственную организацию, так как любоая организация состоит из людей, а Малдер - идеальный претендент на службу в подобном учреждении.

В результате ведь получается, что вся работа Малдера и Скалли отправляется в стол, и никому, кроме их самих, она ничем не служит и не помогает. Обидно.

@темы: Точка зрения, Сериалы, Наблюдения, Мысли вслух, Из блокнота

23:35 

Ответы существуют.
Любого анализирующего специалиста можно (и логично) проанализировать с точки зрения другой области.

историка - политически
политолога - социологически
социолога - психологически
психолога - психиатрически

@темы: Из блокнота, Интересности, Мысли вслух

Антология мысли

главная