• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: Наблюдения (список заголовков)
17:31 

lock Доступ к записи ограничен

Ответы существуют.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
00:17 

Болгария - день третий и утро четвёртое

Ответы существуют.
Четвёртое-пятое сентября 2011.
Если первый день был грубо говоря «рабочим», а второй прошёл уже интереснее, то третий был совсем развлекательно-туристическим. Проснувшись в одиннадцатом часу, мы с Василием посидели на веранде, полюбовались сельским видом, а после выехали в Пловдив, второй по величине город Болгарии. Там мы оставили машину на одном из въездов в старый город и пошли пешком по узким вымощеным грубоватыми камнями улочкам, где дома едва не смыкались мансардами, над нашими головами. Бросался в глаза контраст ореставрированных и свежепокрашенных домов с теми, которыми ещё не занялись. Заметно, что ЕвроСоюз вкладывает немалые деньги в приведение Болгарии в «надлежащий вид». По пути попалась ещё одна галерея современного искусства. Вспомнились «О чём говорят мужчины»:
- Два прямоугольника – синий и жёлтый. Смотрю на табличку, написано «Два прямоугольника, синий и жёлтый».
Нет, ну есть любопытные картины, конечно. Так, на посмотреть. Подумать. Больше впечатлил сам дом, который лет этак сто пятьдесят назад был, наверное, одним из самых шикарных в Пловдиве. Усадьба богатого дворянина, не иначе. Настоящий терем, резные потолки... Правда, скрипел ужасно. Ещё пара спускоподъёмов (старый город Пловдива, как и большинство старых городов, располагается на холмистой местности), и мы наткнулись на исторический музей Нового времени (примерно с восемнадцатого по начало двадцатого веков).
Кстати сказать, современный, стильный, много оружия времён борьбы с турками – оригинальные шашки со своеобразными рукоятями из цельной кости), грамотно подобранные экспонаты, да и расположен он тоже в богатом деревянном трёхэтажном поместье. Следующим пунктом была церковь, где мы случайно наткнулись на местную свадебную процессию. Правда, до самой церемонии венчания мы ждать не стали, только покомментировали слегка женские платья гостий, выглядевшие весьма претенциозно.
Потом был рэсторан. Своеобразно-стильный, с внутренним зелёным двориком, деревянным экс-интерьером (ну потому что на воздухе), солидным официантом в белой рубашке… В Болгарии я впервые попробовал зайчатинку. Оказалось – похоже на курицу. Видать, небольшой зайчаток был. Вообще кухня своеобразная, отчётливо южнославянская: пышные соусы с тушёным мясом, соуса много, чуть ли не основная часть блюда. Часа два-три мы провели в этом дворце чревоугодия, после чело продолжили прогулку и вышли, наконец, в центр современной части города.
Основной маршрут променада у них напоминает российские пешеходные проспекты, с тем лишь различием, что в Пловдиве он называется Князь Александр, чего на «большой родине» не встретишь. В результате мы вышли на площадь, на которой, с невысокой сцены, публику развлекал некий местный полуфольклорный бэнд. Я пощёлкал болгар в естественной среде обитания – фотки на подходе. Кстати, среди болгарок-женщин (не путать с пилами) очень часто встречаются очень похожие на ашкеназских израильтянок. Типа европейское средиземноморье. Нафотографировав всласть, мы вернулись к авто и под закатные переливы болгарских небес взяли курс на деревню.
Вечер прошёл в карточных играх (ещё троих человек научил играть в Каре-Купе, гы-гы), а рано утром мы уже выехали в Софию - в аэропорт. Хотя местами - определёнными ракурсами - он и выглядел, как сталкерская зона (см. описание при прилёте), но парковка была забита, а зал провожающе-отлетающих тоже оказался весьма оживлённым. Отдельная служба безопасности Эль-Аль, последние сувениры, последнее кофе в Болгарии, и вот он - самолёт домой.

@темы: Наблюдения, Произошедшее, Реал, События

02:19 

Неразбериха с беретами ВМС АОИ

Ответы существуют.
Задался в израильском сообществе вопросом по поводу армейских (морских) беретов...

@темы: Армия, Вопросы, Интересности, Наблюдения

01:13 

Болгария - день второй

Ответы существуют.
Третье сентября 2011.
На второй день пребывания мы отправились в областной центр – Пазарджик. Здесь я посетил местный этнографический музей и картинную галерею. Кассир в кабинке – парниша лет в третьем десятке – к моему сожалению русский не знал. Когда я купил билет, он оставил свою книгу, взял ключи и пошёл открывать залы музея (!!). Видимо, все жители Пазарджика в нём уже побывали. Музей добротной советской кладки – электронные карты (когда-то там была даже опция для русскоязычного звукового сопровождения, но времена, когда оно работало, видимо, остались в прошлом тысячелетии) с мигающими обозначениями стоянок, сёл, сражений и очагов восстаний. То тут, то там, начиная примерно с эпохи османского владычества, в описаниях экспонатов и общих объяснениях проскакивают типичные марксистские формулировки: «народно-освободительный», «феодальная система», «политическое образование» (имелись в виду деревеньки конца девятнадцатого века), «революционные округа», «демократическое развитие» (тоже в очень своеобразном контексте), и т.п. Очень много, по понятным причинам, посвещено русским войнам с Османской Портой, где первые представлены фактически как «свои» (письма императоров генералам прилагаются). Экспозиция неожиданно заканчивается примерно с концом девятнадцатого века, зал «Нового времени» был по так и не выясненным мною причинам закрыт. Хотя догадаться несложно - пересматривают свою новейшую историю. В том же здании располагается картинная галерея местных художников. Там три зала – традиционные пейзажи и ко, пейзажи и узоры своеобразной техникой лакировки (насколько я понял) и, наконец, портреты. Вот портреты мне понравились. Не все, конечно, но по-моему по уровню они на порядок выше всего остального.
По дороге в музей и после него я прошёлся по пешеходному центру города. Он живо напомнил мне Владикавказ, где до репатриации в Израиль я бывал ежегодно. Огромные деревья (начинаю повторяться...), огромные памятники, чего у нас вообще не найти по причинам непонятно-религиозным, ощущение объёмности пространства и наличия простора, пусть не конкретно в центре города, но в принципе в стране...
При виде берёз в парке (обильно, в целом, в Болгарии процветающих) я очень обрадовался и не преминул с ними сфотографироваться. А берёзы там, я вам скажу, серьёзные, не в пример больше тех, к которым я привык в своём Заполярье – диаметром ствола сантиметров сорок, высотой как минимум с восьмиэтажный дом.

В Болгарии очень странные (с точки зрения израильтянина) светофоры. С одной стороны, у них есть очень полезная фича: время, оставшееся до смены цвета светофора (в секундах). С другой, очень часто нет отдельного светофора для поворота налево, и получается, что нужно прождать всех, кто едет со встречной полосы прямо...

Вечером было небольшое приключение: уже затемно, к нам постучался один из местных стариков. После длительных, не слишком эффективных попыток разобраться, выяснилось, что в деревню заехали два «англичанина» - а на самом деле бельгийцы-велосипедисты, которые устроили себе тур Пекин-Брюссель – просто деревенских хватило только на то, чтобы понять, что с ними пытаются заговорить по-англицки – вот и решили иностранцев переправить к нам. Бельгийцы искали, где им переночевать, чтобы велосипеды не украли, и крыша над головой была. В итоге мы пустили их в пустующий пока дом Журавлёвых. На не очень выверенном английском мы (я с Васей пошёл проводить их до дома, до которого по деревне пешком, между прочим, минут десять хода - не самое маленькое поселение) разговорились: ребята (23 года) решили устроить себе кросс на полмира, по всей Евразии. Начали они 3 июня, авиаперелётом до Пекина, оттуда по маршруту Китай-Киргизия-Казахстан-Узбекистан-Азербайджан-Грузия-Турция за два месяца добрались в своём пути домой до Болгарии. Очень удивились, когда поняли, что мы, хоть по умолчанию говорим по русски, сами вообще из Израиля и к Болгарии особого отношения не имеем.

@темы: Наблюдения, Произошедшее, Реал, События

02:08 

Темы для школьных сочинений, начало прошлого века

Ответы существуют.
Темы для сочинений, предлагавшиеся гимназистам в начале XX века. Уже уютно просто вслушаться, и думаешь: какими воспитывали детей... Сколько всего было в этом воспитании.

* Замирание нашего сада осенью.
* Река в лунную ночь.
* Встреча войска, возвратившегося из похода.
* Лес в лучшую свою пору.
* Дедушкин садик. (для детей 12-13 лет)

Для младших классов:
* О том, что видела птичка в дальних землях.
* История постройки дома и разведения при нем сада...
* Великаны и пигмеи лесного царства.

Для старших гимназистов:
* Слово как источник счастья.
* Почему жизнь сравнивают с путешествием?
* Родина и чужая сторона.
* О скоротечности жизни.
* Какие предметы составляют богатство России и почему?
* О высоком достоинстве человеческого слова и письма.
* О непрочности счастья, основанного исключительно на материальном богатстве.
* О проявлении нравственного начала в истории.
* На чем основывается духовная связь между предками и потомством?


Найдено на просторах.

@темы: Наблюдения, Слова, Цитаты

18:39 

Болгария – день первый

Ответы существуют.
Второе сентября 2011.
...Представьте себе Россию девяностых, только чуть менее утрированую, чуть более благообразную, и вместе с тем чуть более совковую. Примерно так я представлял себе Болгарию к концу первого дня пребывания. Но – по порядку.

Сперва мы туда прилетели - я и Василий Журавлёв в компании родителей. Международный аэропорт Софии в десять часов утра был удивительно тих и малолюден – такое сложилось ощущение, будто за последние полчаса приземлился один только наш, израильский самолёт. «Болгары – это народ, который не любит рано вставать» - сделал я первую заметку в уме.
Далее мы поехали собственно в город. Архитектура, дороги, транспортные средства (трамваи! трамваи!!), светофоры и знаки ПДД, кириллица, в конце концов – всё это очень напоминало нечто знакомое; то, что любят называть «совком»; восточноевропейщину эпохи застоя развитого социализма. Но для полной картины не хватало ещё одного штриха. Этим штрихом явился визит в гипермаркет «Метро». Для израильтян: представьте размеры отделов хранения Икеи, помноженные на грандиозность Тив-Таама и разнообразие тематик Эйса. Возведите всё это в степень «полуоптом» и добавьте к каждому товару ещё пару синонимичных, для расширения ассортимента. Нет, господа, это уже никак не совок. Это эпоха победившего капитализма. И объёмы представляемого сервиса не идут ни в какое сравнение с тем, что могут предложить, опять же, у нас в Израиле. Они словно поставили перед собой цель: доказать, что теперь у них есть всё, и сколько угодно. Более, чем достаточно. Чтобы обескуражить любого провинциала.
И вот этот максимализм их и выдаёт. Показыает, что развитие идёт всё-таки не по эволюционному пути, а дикими скачками.
Помимо всего этого, в Софии присутствует аромат настоящей Восточной Европы. Это и погода, и зелень (частота появления, разнообразие, габариты), и всё та же архитектура.
После Софии мы направились в одну из многочисленных болгарских деревень, именем Церово (там дом). Да, и здесь при виде болгарского варианта из коморок подсознания всплыли полузабытые деревни времён моего детства. Те же убогие, разваливающиеся домишки, те же бабушки в платочках на скамеечках вдоль разбитых узких недоулочек, те же любопытно-настороженые взгляды, провожающие незнакомцев... Вместе с этим, тот же капитализм даёт знать о себе и здесь: некоторые дома уже проданы, и они перестраиваются, преображаясь на глазах. То, что вчера было безысходной в своей ветхости лачугой, сегодня превращается в шикарную дачу – да какую дачу? усадьбу! – со всеми возможными удобствами, включая печку, сад, веранду, два этажа, и всё это в живописнейшей сельской местности, в тиши и покое, при чистейшем воздухе и ощущении отсутствия каких-либо соседей. Вот в одной из таких дач мы и расположились.


Ту би континьюэд энд фотоуэд

@темы: Наблюдения, Произошедшее, Реал, События

01:01 

Политический ислам, слегка пошатываясь...

Ответы существуют.
Власти Ирана: "водное оружие" – иностранные происки
власти Исламской республики Иран поступательными движениями скатываются к абсурду. Водяные пистолеты у них стали, видите ли, результатом западного заговора. Потому что маечки у девушек намокают, а это некошерно.
Сквозь религиозно-нравственную риторику проступают лёгкие истеричные нотки: видимо, масштаб тусовки, организованной, очевидно, виртуально, встревожил истеблишмент, который хорошо помнит беспорядки после объявления итогов выборов.

Если сегодня запрещают водные баталии, завтра могут запретить играть в компьютерные игры. Тоже ведь бесконтрольное общение в виртуальном пространстве. А там, гляди, и до нового молодёжного бунта недалеко.

@темы: Маразм, Наблюдения, Политика, Произошедшее

02:16 

Ответы существуют.
Смотрю сейчас очередню Школу Злословия, на этот раз с Макаревичем.
Он только что высказал очень интересную мысль: гармонично развиваться и оставаться популярным - если речь идёт не о паре лет, а о паре (или даже больше) десятков лет - может лишь тот музыкант/коллектив, что не вгоняет себя изначально в некий образ, пленником которого со временем непременно окажется. Это хорошо заметно на примере Кипелова, который, при всём моём к нему уважении, уже слишком стар для своего жанра и особенно для тематики своих песен.
А Макаревич с Машиной продолжают неспешно видоизменяться, подстраиваясь под настроение, возраст и окружающуюся действительность.

@темы: Музыка, Мысли вслух, Наблюдения

00:13 

Эго - Мораль - Идея

Ответы существуют.
Придумал тут такую вот шкалу мотивации. Среднее значение для гражданина в стране/эпохе. Изменяется в зависимости от времени, государства, культуры и политичесокго строя.


Мораль - золотая середина. Человек поступает согласно неким сильным убеждениям, разделяемым обществом. Поступать вопреки своей выгоде - нормально. Речь идёт о бытовом уровне - уступить место в транспорте, подойти к плачущему ребёнку на улице, и т.п.
Эго - это когда подавляющее большинство мотивации зациклено на собственной, прямой или не совсем прямой, выгоде. Я и сам устал за день - нечего уступать место; ребёнок на улице - чужой, ещё подумают, что я педофил, да и вообще тороплюсь на работу.
Идея - вторая крайность. Подавляющее большинство мотивации происходит из некоей идеи, представления об идеале, к которому необходимо стремиться. Коммунизм, забота об окружающей среде, пацифизм, любой род фашизма, стремление сберечь или сохранить что-либо - честь, тайну и т.п.

Госстрой влияет на среднюю "температуру" населения по этой шкале. К примеру, построенный - хотя бы декларативно - на чётко сформулированной идее, СССР породил достаточно высокоморальное общество. Современный западный мир, напротив, находится в глубоком идеологическом кризисе, что вызвало сильный сдвиг в сторону мотивационного эгоцентризма. При этом, кризис порождает сильное точечное сопротивление, которое выливается в такие резко-идейные настрои, как движение зелёных, топящее нефтетанкеры, всяческий антиглобализм, новый национал-радикализм а-ля Андерс Брейвик и т.п.
Ну и наконец, в переломные периоды имеет место всплеск массовой идейности. В первую очередь речь идёт о гражданских войнах, когда из-за относительно абстрактного нормативного дискусса мы наблюдаем использование оружия, готовность убивать и быть убитым.

@темы: Мысли вслух, Наблюдения, О Самом, Церебральный секс

18:07 

Революция в России XXI века?

Ответы существуют.
Чем дальше, тем больше убеждаюсь в том, что время играет против России как современного государственного образования. Нынешняя власть не заинтересована в сколько-либо существенных реформах в критических для развития государства областях (в первую очередь борьба с коррупцией, разграничение ветвей власти и развитие гражданского общества). Маловероятно, что со временем власть вдруг займётся решением этих проблем. Также маловероятно, что используя нынешнюю систему, к власти придёт кто-то, кто будет заинтересован. Ещё менее вероятно, что используя нынешнюю систему, какой-либо оппозиции (а особенно - адекватной) удастся прийти к власти. На данный момент деградация налицо, система стремится к самосохранению, а ситуация в вышеупомянутых трёх областях как минимум не улучшается (а скорее ухудшается; возможно, за исключением третьей области).
Следовательно, есть только один способ исправить положение; он же, впрочем, самый опасный. Этот способ - недобровольная смена власти. Иными словами, революция, государственный переворот. Не обязательно кровавый, разумеется. Возможно, по тунисско-египетской схеме. Если повезёт. Но вряд ли, потому что условия мягко говоря не совсем одни и те же. Но проблема даже не в схеме. Я совсем не уверен, что есть потенциал для успешной недобровольной смены власти. Именно потому что условия совершенно различны, и то, что могло прокатить в Египте, вряд ли прокатит в России.
Определённые предпосылки есть, но, боюсь, проект "февральская революция 2017-го года" слишком сложен для реализации (я сейчас не говорю о том, что даже при успехе операции, в конечном счёте власть могут захватить гораздо более радикальные элементы, по аналогии с октябрём). И если это так, Россия будет продолжать деградировать, в первую очередь во внутренних сферах, и будет всё менее походить на представителя развитого мира, и всё более - на страну третьего мира, где каждый сам за себя, а надеяться на государство даже в вопросах личной безопасности - необоснованно.

Шансы соскользнуть с этого пути есть и у нынешней власти, но для этого нужна железная воля и стремление служить интересам общества и отказ от собственной выгоды. Судя по всему, Путин и Медведев не обладают такой волей и таким стремлением.

Я бы сказал так - пятьдесят процентов, что ничего не изменится, пять процентов, что оппозиция придёт к власти законным путём, десять процентов, что это таки будет нынешняя власть, которая "исправится" и исправит ситуацию, пятнадцать процентов, что к власти "из системы" придёт человек, способный на волевые решения, ну и оставшиеся двадцать процентов - что таки произойдёт недобровольная смена власти. Как-то так.

@темы: Наблюдения, Политика, Россия, Точка зрения

14:36 

Провинция

Ответы существуют.
Бывал на днях со Sputом в Ор Акиве. Настолько резкий контраст с большим Тель-Авивом... Просто провинция, глухомань городского типа. И компания, которая нас там ждала, была соответствующая. И вроде бы планировка вполне урбанистическая, но ощущение какого-то захолустья, бесперспективности этого места меня не покидало.

@темы: Мысли вслух, Израиль, Наблюдения

14:29 

Часы

Ответы существуют.
Стал замечать последнее время, что значения дигитальных часов часто воспринимаются у меня как годы - когда годы эти знамениты чем нибудь: 17:21, 18:02, 18:12-18:13-18:14, 18:56, 19:14, 19:17 и т.д.
Взгляд - и сразу ассоциация. Даже не сразу осознаю, который, собственно, час.

@темы: Из блокнота, Интересности, Наблюдения, Я

02:44 

Не знаю

Ответы существуют.
Чем больше я учусь, тем чаще в различных общественно-политических опросах (на ньюзру, например) выбираю вариант "не знаю" или аналогичный. Прав был старик Сократ, ох, прав.

Также по теме - Эффект Даннинга — Крюгера, лауреат, так сказать, Шнобелевской премии. Вполне объясняет излишний активизм (особенно на словах) и непроходимую упёртость силу убеждений некоторых пород политических обывателей. А что, я всегда говорил, что демократия со свободой прессы (которая играет роль раздувателя мнений) - штука нездоровая. Вперёд, к технократии, меритократии и неоаристократии!

@темы: Люди, Мысли вслух, Наблюдения, Политика, Церебральный секс, Я

01:39 

Вред идеологий

Ответы существуют.
Знаете, какой самый значительный вред от идеологий? Они извратили язык. Политизировали речь, наделили доселе относительно нейтральные слова подтекстом.

Теперь невозможно просто говорить, не обращая внимания на окрас озвучиваемых мыслей. Приходится искать слова, нейтрализовывать одни оттенки другими, противоположными. Язык стал сплошь пропитан идеологиями.

Ну, возьмём, к примеру, "буржуазию". Термин безнадёжно испорчен налётом марксизма. Или "демократия". На русскоязычном пространстве у этого слова почти всегда есть недоверчивая (в лучшем случае) коннотация. Та же фигня с "либерализмом". "Еврей" теперь всегда будет звучать с претензией (а если слово произносит сам еврей, то это как бы априорная реакция на потенциальный антисемитизм), а "зелёные" никогда не отмоются от ярлыка своего рода экстремизма, сумасшедшести своих взглядов.

И это я только примеры из мира политики привёл.

@темы: Мысли вслух, Наблюдения, Политика, Слова, Точка зрения

01:40 

Великое и могучее Word Русское

Ответы существуют.
Сижу, оплавляясь по-тихоньку по краям, пытаюсь писать семинар. Не очень успешно. Вдруг ворд возмущается зелёной волнистой на слове контр-экспедиции. Ладно бы красной, но зелёной..? Лезу посмотреть объяснение. И вижу: Просторечное выражение, не свойственное литературной речи. Если Вы допускаете просторечные выражения (например, для создания специального эффекта), отключите эту опцию.

О как. Простым, деревенским языком я, стало быть, пишу энту вот долбаную курсовую. А "контр-экспедиции" я решил приплести, шоб лектора моего кондрашка хватила, не иначе.

@темы: Маразм, Наблюдения, Слова

03:33 

Что и требовалось доказать

Ответы существуют.
Человеческая психика работает очень просто и легко поддаётся разного рода манипуляциям. Статья в ньюзру ко ил отражает результаты опроса уровня общественного доверия к разным израильским политическим деятелям.

Лидер оппозиции Ципи Ливни, за партию которой на выборах проголосовало около четверти избирателей, сейчас позитивно воспринимается практически половиной респондентов (48%). А всё почему? Потому что оппозиция. Удобно с высокой колокольни критиковать правительство, потому что комментировать сбоку всегда легче, чем проводить реальную политику, постоянно разрешая конфликты интересов.

Забавно, что больше всего народу (72%) поддерживают нашего "гаранта конституции" (несуществующей) - президента Шимона Переса. Весьма "левого", кстати, если верить риторике, озвучиваемой в политическом контексте здесь, на дневниках. "Левого", в отличие от правящей коалиции, и, соотвествтенно, правительства. Но, видимо, на деле решает не идеологическая окраска, а политический имидж, образ в глазах населения, формирующийся из линии поведения, отпускаемых комментариев и степени вовлечённости в те или иные политические процессы.

@темы: Политика, Наблюдения, Израиль

22:35 

Ещё о фильмах

Ответы существуют.
Сегодня, вместо того, чтобы писать свой семинар, посмотрел ещё два фильма: Святые из Бундока и Турист.
Первый - неплохое кино, в первую очередь тем, что несмотря на сюжет и детальное повествование, несмотря не отсутствие нарочитых шуток, фильм является хорошей комедией. Комедией фактов, а не ситуаций, я бы сказал. Бреда и перегибов с игрой в смешное серьёзное там, конечно, тоже немало (взять хотя бы инспектора-гея), но тем не менее... Девятку заслуживает.

С Туристом - сложнее. Самый что ни на есть звёздный дуэт - Джоли и Депп - оба не ударили в грязь лицом. Особенно Депп, с ролью обычного человека, туриста-американца, он справился замечательно. Виды на фоне, разумеется, тоже были превосходны: старушка-Европа во всей красе - Париж и Венеция!
Но вот сюжет... Нечто среднее между сценарием и режиссурой. Режиссёра, как ответственного, нужно убить. дальше - спойлер, всем, кто ещё не смотрел и собирается - читать не рекомендую В общем, серьёзнейшая промашка, без которой фильм, при всей банальности темы (сколько можно спецслужб и всесильных мафиози?), мог бы выглядеть - за счёт актёров, опять таки - поистине шикарно, почти на уровне современной классики. Так и быть, семёрку не поставил, но восьмёрка моя - с натяжкой, только для того, чтобы поднять совсем уж заниженный рейтинг кинопоиска (6.5).

@темы: Точка зрения, Наблюдения, Кино

03:17 

Социально-политическое

Ответы существуют.
Харизматичные лидеры, за редким исключением, плохо разбираются в экономике. Поэтому и смеют идти на радикальные изменения. Вот бюрократы/технократы в экономике (в самом широком понимании - распределение ресурсов) разбираются обычно лучше. И все рационально-легальные правительства, таким образом, опасаются идти на резкие реформы, так как не могут предсказать последствия (или предсказывают - и ужасаются).

А харизматикам по барабану, они склонны рубить с плеча. Народу-то как раз это и нравится. Даже в новой-новейшей истории демократических стран, яркими политиками запоминаются именно харизматики, те, кто пытается выбраться за рационально-легальные веберовские рамки. Черчилль, например. Потому он и не был переизбран по окончании войны - за долгие шесть лет народ успел истосковаться и по нормальному уровню жизни, стабильности в экономике, чего Черчилль обеспечить не мог. Он был лицом нации в тяжёлое время, но в эпоху мира стал не нужен.

И, тем не менее, вы помните, как зовут его преемника на посту премьер-министра Великобритании? Сомневаюсь, если только вы не интересуетесь историей Соединённого Королевства, или профессионально связаны с историей/политологией.


А тем временем, зовут его тыц.

@темы: Из блокнота, Люди, Наблюдения, Политика, Точка зрения, Философия

23:52 

Снег

Ответы существуют.
У нас тут в Израиле обещают неожиданно зимний март, чуть ли даже не со снегом. Вообще к прогнозам местных синоптиков приходится относиться с некоторой долей скептицизма, но вот конкретно сегодня погода была вполне себе зимняя. До сих пор за окном завывает.

Снег в Израиле я видел раза три, кажется. Один раз - в Иерусалиме, то был полноценный снег, правда, в очень небольших количествах. Слой - сантиметра два толщиной - на асфальте, машинах и прочих горизонтальных поверхностях; это было неожиданно и чудесно. Помнится, я тогда был с бабушкой и дедушкой - на какую-то то ли экскурсию ездили, то ли ещё что-то подобное... Давно это было, лет семь назад.
Ещё пару раз снег был в виде грязного вида куч на обочинах дороги, после слякотных осадков. Это выглядело уже гораздо менее симпатично. Вообще, надо обязательно съездить на Хермон - наш израильский лыжный курорт. Да, звучит сюрреалистично, но все уверяют, что это не шутка. Ничего не могу сказать, глазами не видел. Но очень надеюсь, что не врут, так как по нормальному снегу я за десять лет субтропического климата соскучился невообразимо.

@темы: Воспоминания, Наблюдения, Израиль

23:03 

Плюсы и минусы, или о самооценке

Ответы существуют.
Сегодня после первого урока Современных Арабских Текстов обнаружил сильную подавленность среди общего настроения. Знаете, как бывает - вроде всё нормально, но за нормальностью чувствуется какой-то фон, положительный или отрицательный. И ты останавливаешься, вглядываешься в себя, задумываешься и находишь причину для этого фона.

Так вот, на этот раз фон был отрицательным. После недолгого самосозерцания я понял, что эта подавленность вызвана объявленными задачами для студентов на курс: к каждой лекции переводить энную массу текста, с той же периодичностью готовить карточки со словами... В общем, обычная практика изучения языка. Для справки - в течение всего первого и всего второго года я учил арабский, сначала курс для начинающих, затем для "продолжающих" (продвинутыми нас назвать было нельзя). И чтобы описать моё чувство, особенно после целого семестра, проведённого без арабского, нельзя не привести цитату из незабвеннного "О чём говорят мужчины": как же я задолбался... ЗАДОЛБАЛСЯ!

Обычный курс. Да, языковой. Да, нужно зубрить. Но это не что-то из ряда вон выходящее! А на меня напала дикая лень и вопиюще-пассивное нежелание вообще с этим связываться (хотя вариантов тут нет - мне необходимо взять этот курс)... Ничего того, что бы я не делал раньше (по сути), ничего того, что бы мне не приходилось уже делать в таком объёме, тут нет. Но чувство лени и, как следствие, безысходности положения, подавленности было чудовищным.

К чему всё это длинное вступление? Наблюдение сие заставило меня задуматься о полезных качествах/чертах характера. Присутствии у меня одних и отсутствии других. Потому как моя самооценка периодически, в зависимости от ситуации, дико скачет вверх-вниз, и, судя по всему, крайне редко приближается к некоей условной адекватной отметке.

Так вот. Я точно знаю, что хорошо справляюсь с двумя типами деятельности: организационной и аналитической. Конечно, везде есть свои ньюансы и маленькие но, и, тем не менее, по большому счёту это так. В плане организации я достаточно целеустремлён, если мне важно/интересно дело, чтобы довести его до конца, или, во всяком случае, чтобы реализовать задуманное действие. В плане же анализа, деятельности по-своему творческой, процесс идёт совершенно нелинейно, а генерация внезапных озарений рано или поздно происходит. В сочетании с другими техниками (например, коллективное обсуждение - см. ЧГК) нужный эффект, так или иначе, обычно достигается. Кроме того, я неплохо выражаю свои мысли в письменной форме (в первую очередь и в большей степени речь идёт о русском языке), будь то изложение фактов, своего мнения, или дискуссионная переписка. Вообще мне даются достаточно удачные формулировки, но именно в письменном виде - когда есть время посидеть и подумать. В живой речи аргументация моя обычно гораздо более слаба, а если и сильна, то отнюдь не обязательно окажется облачена в эффектные доводы. Собственно, отсюда и неумение (или плохое умение) импровизировать. Помимо этих двух уже названных минусов, я успел заметить, что я не очень люблю работать (речь идёт об относительно рутинной, "усидчивой" работе). Отвращение к курсу арабского навело меня именно на мысль о нелюбви к работе - а оттуда и выросла мысль о качествах. То есть я да могу работать, и я даже могу работать достаточно эффективно, но в таком случае мне нужны сильные стимулы вроде цейтнота, состояния аврала, банального надзора сверху и т.п. Если стимулов этих нет - эффективность моей работы стремительно падает, я часто отвлекаюсь на всякую стороннюю херню и нередко теряю нить собственных действий. Далее, я плохо умею контактировать с людьми, с массами людей, с коллективами и малыми группами. Особенно, если они мне незнакомы. Вряд ли это выходит за рамки нормы, но мне иногда бывает даже сложно влиться в беседу или завязать разговор. Хотя это сильно варьируется (вплоть до наоборот) в зависимости от ситуации и от социальной роли этих людей относительно меня и относительно друг друга, указанный заметный минус однозначно имеет место быть.

Я не садился всерьёз анализировать свои плюсы и минусы, абзац выше - следствие достаточно поверхностного размышления. Возможно, и туда, и туда можно добавить ещё качества. В любом случае, в том, что я указал, я достаточно уверен. Как советовал какой-то психолог, стоит соредоточиться на своих плюсах, чтобы приумножить их, и стараться не задействовать свои минусы. Самое главное - найти профессиональную область, где я смогу применять плюсы, не увязая в результатах своих минусов.

@темы: Вот так вот, Личное, Лытдыбр, Наблюдения, Настроение, Я

Антология мысли

главная